Наши партнеры:

Наши партнеры-01.jpg
Наши партнеры-08.jpg
Наши партнеры-02.jpg
Наши партнеры-05.jpg
Наши партнеры-03.jpg
Наши партнеры-04.jpg

Генеральный
интернет-партнёр

Генеральный

радио-партнёр:

Наши партнеры-06.jpg
Наши партнеры-07.jpg
Наши партнеры-09.jpg
Наши партнеры-14.jpg
Наши партнеры-10.jpg
Наши партнеры-15.jpg
Наши партнеры-20.jpg
Наши партнеры-21.jpg
Наши партнеры-11.jpg
Наши партнеры-16.jpg
Наши партнеры-22.jpg
Наши партнеры-13.jpg
Наши партнеры-17.jpg
Наши партнеры-23.jpg
Наши партнеры-12.jpg
Наши партнеры-19.jpg
Наши партнеры-24.jpg
Наши партнеры-28.jpg
Наши партнеры-27.jpg
Наши партнеры-30.jpg
Наши партнеры-35.jpg
Наши партнеры-29.jpg
Наши партнеры-36.jpg
Наши партнеры-26.jpg
Наши партнеры-34.jpg
Наши партнеры-25.jpg
Наши партнеры-31.jpg
Наши партнеры-32.jpg
Наши партнеры-33.jpg

© 2016 

«Марш одиноких»

В рамках «Дня Д», фестиваля памяти Сергея Довлатова и его времени

 

Изображения из фондов Музея истории фотографии и частного собрания

 

На выставке в саду Фонтанного Дома представлены фотографии трех авторов: Льва Гельдермана, Леонида Богданова и Бориса Кудрякова. Избранные снимки 1960-х.

 

Все трое – представители независимой фотографии, то есть фотографии, не вписывающейся в официальные каноны. Эти работы не могли быть ни опубликованы в прессе, ни показаны на выставках.

Фотография служила «идеологическим оружием», поэтому подвергалась самой жесткой регламентации: вокзалы, промышленные предприятия, станции метро считались стратегическими объектами, и фотографировать их запрещалось. Снимать городские пейзажи с крыш домов также не разрешалось: стратегическая высота. Чтобы фотодокументировать демонстрации и митинги, нужно было получить специальную аккредитацию. И вообще – человек с фотоаппаратом – потенциальный шпион или идеологический диверсант. Почти все фотографы, снимавшие город и особенно дворы, рано или поздно оказывались в милиции, куда их сдавали бдительные граждане.

Идеологическая цензура также пресекала символизм, эстетизм, любые формальные поиски и эксперименты в фотографии.

Авторы, выбравшие индивидуальную творческую свободу, могли рассчитывать на то, что их снимки увидят только близкие друзья, и никогда – широкая аудитория.

 

Борис Кудряков (1946-2005) с невероятным мастерством снимал городскую жизнь в ее «непричесанности»: пляж  у  Петропавловской крепости,  ленинградские дворы и задворки, даже Летний сад, где садовник устраивает душ мраморной статуе, не выглядит парадно.

Леонид Богданов (1949-2003) – мастер различных фотографических жанров (городской пейзаж, портрет, уличный жанр). На выставке он представлен единственным снимком 1969 года «Ленин и дети».

Лев Гельдерман (1933-1999) отличается своей творческой судьбой и биографией от Леонида Богданова и Бориса Кудрякова – он, скорее, клубный, а не андеграундный фотограф. Участвовал более чем в 400 (!) всесоюзных и международных выставках и получил множество призов. Для экспозиции в саду выбраны фотографии, которые Лев Гельдерман размещал в своих самодельных фотоальбомах. С 1949 по 1970 он оформил 22 таких альбома, форматом 30х40 см, сам компоновал развороты и страницы по темам и сюжетам.

Все фотографии выставки несут на себе не только печать времени  (1960-е), но и художественной независимости. Три мастера отразили эпоху  - каждый в своем авторском стиле.