top of page

KGallery

 

Со 2 по 10 сентября в KGallery пройдет выставка посвящённая Сергею Довлатову и художникам его круга.

 

  «Бронзовым веком» называла Анна Ахматова конец 1960-х – время Иосифа Бродского, Сергея Довлатова, Сергея Юрского, Олега Целкова, Михаила Барышникова, Бориса Тищенко, Ильи Авербаха. Таланты всегда ходят стайками: в Ленинграде эстетическое свободомыслие почти неизбежно вело к личному знакомству, вне зависимости от профессии.

  Сергей Довлатов обладал художественными способностями, рисовал всю жизнь, учился какое-то время в СХШ, подумывал получить профессию скульптора или ювелира. Ему нравилось общество художников, мастерские, дружеские посиделки.

  В мансарде на «именинах хомяка живописца Лобанова» главный герой «Заповедника» встречает свою будущую жену Таню: «В мансарду с косым потолком набилось человек двенадцать. Все ждали Целкова, который не пришел. Сидели на полу, хотя стульев было достаточно. К ночи застольная беседа переросла в дискуссию с оттенком мордобоя. Бритоголовый человек в тельняшке, надсаживаясь, орал: “Еще раз повторяю, цвет—явление идеологическое!”.

  Описана мастерская Евгения Михнова-Войтенко, ученика Николая Акимова, создателя собственного направления в абстрактном экспрессионизме. Он жил в доме № 18 по улице Рубинштейна, на четвертом этаже, над скупкой золота. Работал в комбинате живописно-оформительского искусства, который занимался интерьерным дизайном государственных учреждений. В частности, Михнов-Войтенко оформил ресторан «Москва» и знаменитый кафетерий при нем росписью со стилизованными малороссийскими петухами. В мастерской Михнова-Войтенко на улице Рубинштейна, 18, Довлатов подружился с другим учеником Николая Акимова, художником Михаилом Кулаковым.

  В «Костре» Довлатова окружали Михаил Беломлинский, Светозар Остров, Георгий Ковенчук. Он был хорошо знаком с Михаилом Шемякиным и Яковом Виньковецким. Последнее место службы Сергея Донатовича - нефтеналивная баржа, где вместе с ним шкиперами служили художники-нонконформисты Александр Коломенков и Эдуард Берсудский.

  Ленинградский бронзовый век, как век серебряный и золотой,- это не только время невероятного взлета поэзии и прозы, но и одновременно расцвет музыки, театра, изобразительного искусства. И, конечно, эти подъемы взаимосвязаны.

Автор текста: Л.Я. Лурье

photo_52290462930479.jpg
bottom of page